Логические уровни личности

Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни) - концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтса. Я написал небольшую шпаргалку для реальной работы с клиентом. Мне иногда помогает.

Логические уровни личности:

I Окружение. Вопрос: Что? Где? Когда?

II Поведение. Вопрос: Что делать?

III Умения и навыки. Вопрос: Как? Каким образом?

IV Убеждения. Вопрос: Зачем и почему?

V Ценность. Эмоциональные принты, не управляются логикой. Мама

VI Вера Передача традиций VII Я Ваша личность. Самость.

1. Окружение. Чтобы понять что на этом уровне, надо задать три вопроса: Что? Где ? Когда?

Это самый большой уровень. Это наше тело – самый низший уровень. Все начинается с тела, без тела нет личности. Ребенок начинает формироваться а 1 уровне. Когда от может ответить на вопросы Что? Где ? Когда?, то его первый логический уровень сформировался.

Взрослый: Мне не нравится моя работа. Что не так с вашей работой. Место, должность, зарплата – это окружение.

2. Поведение. Чтобы мое окружение изменилось, надо поменять мое поведение. Движение. Ребенок быстро осваивает поведенческий уровень. Чтобы мама пришла, он начинает плакать, потом запоминает это. Он знает ответ на вопрос: Что делать?.

Извечный вопрос: Кто виноват и что делать. Развить второй уровень.

Взрослый: Что вы делаете, чтобы изменить положение вещей? Ищете новую работу? Пытаетесь изменить отношение к старой работе? Ищете в ней новый ресурс?

3. Умения и навыки. Умения копируются – глотать, дышать, сосать. Навыки – сознательное выстраивание копирования. Человек всегда ведет себя, как умеет (как скопировал).

Как? Каким образом? Более сложные вопросы. На этом уровне мы должны говорить о навыках. Очень часто вопрос к неразвитому уровню попросту амнезируется, человек просто впадает в транс. И тут хитрая штука – почему мы чему-то учимся, а чем-то нет?

Взрослый: Как можно поменять положение? Каким образом? Что для этого вам нужно? Какая вам для этого нужна компетенция? Навык? Способности? Чем вы уже обладаете, что вам надлежит узнать, чему научиться?

4. Убеждения. Зачем? Почему? Убеждения напоминают сито с разными дырками, что-то проваливается, что-то развивается.

Взрослый: Почему я так считаю? Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков? Почему я в этом убежден?

5. Ценности – эмоциональные импринты. Они не управляются логикой. Мама – это либор любовь, либо ненависть, но всегда эмоция. Мы все неизбежно что-то ценим. У каждого из нас свой набор ценностей. Часть из них является нашей потребностью. Семья – это ценность. Важна иерархия ценностей. Что на 1, что-то на 2-ом и 3-ем месте.

Взрослый: Зачем и во имя чего я это делаю? Что для меня самое важное по жизни? Почему это для меня ценно?

6. Вера – передача традиций. Вера выстраивает убеждения. Вера – это иерархия ценностей, вера структурирует ценности. Что для вас на первом месте. Семья, деньги, комфорт. Если семья, то вы готовы терпеть дискомфорт, если комфорт, то семьи не будет. Если что-то не получается, значит ты в это просто не веришь.

Взрослый: Кто я? Кто мы? В чем моя уникальность? В чем главном я отличаюсь от других людей? Кто я такой?

7. Я. До определенного момента ребенок говорит – Паша может, Лиза справится, пока не начинает говорить я могу, я справлюсь. Я – разделяет границу с внешним миром. Я и мир. Возникает и. Когда человек стал я, он начал развивать свою личность.

Взрослый: Куда мне развиваться? Каково мое предназначение? Что я оставлю этому миру после себя? Частью чего большого я являюсь? Зачем я тут?

Вы можете заметить, что с каждым вопросом нового уровня у вас как будто открывается способность взглянуть на себя с другой стороны и высоты. Дойдя до самого верха пирамиды, вы заново начинаете отвечать на те же вопросы, только сверху вниз по уровням.


3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Развод, расставание можно легко сравнить с хирургической операцией, которая так или иначе повлияет на все сферы жизни человека. Я твердо убежден, что корни развода заключены в обстоятельствах и надежд